В Благовещенскую городскую Думу и на имя главы муниципального образования города Благовещенска Владимира Кобелева поступили ряд обращений от жителей города, возмущенных тем, что в февральских квитанциях об оплате услуг обслуживающих их дома компаний появились новая строка «Содержание контейнерной площадки с вывозом крупногабаритного мусора». Плата за этот вид услуг составила 77 копеек за квадратный метр квартиры. На оборотной стороне квитанции жильцам объяснялось, что согласно постановлению администрации и решению думы, содержать контейнерную площадку теперь обязаны ее «правообладатели» или управляющие организации. Поэтому в счет и добавлена новая строка.
Глава города Владимир Кобелев поручил комитету по социальным вопросам, вопросам молодежи и детства разобраться в этом вопросе. На заседании комитета помимо депутатов присутствовали жители с жалобами на действия управляющей компании, представители управляющей компании, а также администрации города Благовещенска.
Как выяснилось, решения городской думы за номером 319/136 от 25.11.10, на которое ссылается ООО «Жил-Комфорт», не существует. «Указав это, вы дискредитировали всю думу, — обратился к представителям компании председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Сергей Калашников. — Также вы ссылаетесь на Правила благоустройства, в которых на самом деле нигде не написано, что обслуживающая компания должна повышать тариф. Все мы знаем, что тариф утверждается жильцами на общем собрании».
Также в ходе заседания выяснилось, собственники многоквартирных домов эту услугу с управляющей компанией не оговаривали. В заключенных договорах такие расходы не предусмотрены, а значит, счета выставляются необоснованно. «Утверждение всех тарифов на содержание дома, перечня работ — всё это полномочия собственников. И только общее собрание жильцов может решить, по какой цене, какую услугу и в какой компании они будут заказывать, — объяснил заместитель главы администрации Благовещенска Сергей Дмитриенко. — А если управляющая компания решает, что она сама устанавливает тарифы и выставляет квитанции, то это в корне не верно. И я думаю, тут есть повод для работы правоохранительных органов». На заседании было отмечено, что управляющая или обслуживающая компания может предложить жильцам на общем собрании ту или иную услугу, но только с согласия жильцов она включается в тариф на содержание дома. Никаких отдельных строчек, в квитанциях быть не должно.
Как пояснил депутатам юрист ООО «Жил-Комфорт», компания после юридического анализа и обращения жильцов уже приняла решение убрать спорную строку из квитанций для домов, где есть мусоропровод. Ссылку же на несуществующее решение гордумы объяснили халатностью работников и принесли свои извинения. Народные избранники решили, что этого не достаточно, и рекомендовали провести разъяснительную работу среди жильцов.
Попутно депутаты поинтересовались, насколько в целом ООО"Жил-Комфорт" поднял с нового года тарифы на содержание домов. Цифры у представителей управляющей компании и жителей разошлись. Компания заверила присутствовавших, что услуги подорожали на 15%. По подсчетам жильцов, тарифы выросли на 20-30%.
В итоге народные избранники решили рекомендовать администрации Благовещенска организовать для горожан горячую линию, где они в случае необходимости могли бы получить консультацию специалиста. «Зачастую проблему можно решить на уровне разъяснения с точки зрения юриста, — объяснил Сергей Калашников. — И если мы окажем такую помощь жителям, они только спасибо скажут».
На прошедшем недавно февральском заседании Благовещенской городской Думы депутаты рекомендовали администрации разработать ряд методических документов: утвердить примерную форму договора с управляющей компанией, порядок перехода от одной УК к другой, критерии оценки работы компании жильцами, а также создать в администрации Благовещенска согласительную комиссию, которая будет участвовать в разрешении споров между собственниками и управляющими компаниями. По мнению депутатов это позволит защитить жителей города от недобросовестных управляющих компаний.