14 ноября 2008

Заменят ли муниципальные автобусы маршрутные такси?

На очередном заседании постоянной депутатской комиссии по экономике и собственности обсуждалась работа маршрутных такси на городских маршрутах.

Эта тема весьма актуальна практически для всех жителей Благовещенска, ведь нарекания в адрес маршруток поступают не только от пассажиров, но и владельцев частных автомобилей, пешеходов, пересекающих дорогу.

Только за девять месяцев этого года в городскую диспетчерскую службу поступило 78 жалоб в адрес «маршруток». Грубость, нетактичное поведение в транспортном потоке, движение на красный свет, движение по полосам – все это делает этот общественный транспорт небезопасным.

Как рассказали членам комиссии представители МУ «Городская диспетчерская служба» только за последние два года проведено 1716 проверок деятельности маршрутных такси города. По данным нарушениям договорных обязательств индивидуальным предпринимателям, работающим на маршрутах, выносятся предупреждения. Если нарушение повторилось – выносится уведомление. Далее следует расторжение договора.

Кроме того, на всех 409 маршрутных такси города действует система мониторинга движения транспорта. Машины, оснащенные приборами спутниковой навигации, осуществляют передачу данных в диспетчерскую службу. Таким образом, есть возможность контролировать, как соблюдается расписание и схема движения, местоположение автомобиля, а так же скорость передвижения. Ведется запись всех переговоров диспетчера с водительским составом.

Несмотря на все предпринятые меры маршрутки до сих пор нельзя назвать безопасным общественным транспортом. Депутаты, озабоченные безопасностью на дорогах города, не раз обращали внимание на лихачества водителей маршруток. Сегодня на заседании депутаты вместе с администрацией города пытались найти рычаги для решения этой проблемы.

Одной из проблем, как сообщили представители муниципального предприятия, является в последнее время отток водительского состава на такие менее контролируемые направления перевозок, как легковые такси, межмуниципальные и грузовые перевозки. Так же сложившиеся низкие тарифы на перевозку привели к резкому снижению количества водителей. Поэтому зачастую разъяснительные и профилактические беседы с «проштрафившимися» перевозчиками не находят должного отклика, проблематично и их увольнение.

Единственным решением проблемы, сошлись во мнении депутаты и специалисты городской администрации, является расширение подвижного состава муниципального транспорта. Увеличение количества автобусов в автоколонне 1275, а следовательно, возникшая конкуренция, приведет к тому, что частные перевозчики будут дорожить своей работой. Кроме того, городская администрация в порядке эксперимента собирается на одном из направлений заменить маршрутные такси достаточным количеством муниципальных автобусов.

Депутаты решили вынести обсуждение этого вопроса на очередное заседание городской Думы, которое состоится через две недели 27 ноября. А также решили обратиться в Законодательное собрание Амурской области об ускорении принятия закона о легковых такси в Амурской области.