Сегодня 6 ноября ряд депутатов Благовещенской городской Думы во главе с председателем Сергеем Левицким приняли участие в публичных слушаниях, проводимых Законодательным Собранием Амурской области по проекту областного бюджета на 2009 год.
А в 14 часов на заседании комиссии по бюджету, налогам и финансам депутаты рассмотрят вопрос о городском бюджете на 2009 год. За три года работы благовещенских депутатов четвертого созыва доходная часть бюджета увеличилась более чем на 250 млн. рублей, а собственные доходы города выросли на 800 млн. рублей. Городской бюджет на 2008 год был утвержден по доходам в сумме 2 203 143 тыс. рублей и по расходам в сумме 2 371 612 тыс. рублей с предельным размером дефицита в сумме 168 469 тыс. рублей или 9,6 процентов.
Работа над бюджетом города занимает, как правило, около двух месяцев. Согласно положению о бюджетном процессе до 10 ноября мэр города вносит на рассмотрение депутатов проект бюджета на следующий год. Одновременно с проектом решения в городскую Думу направляются материалы по основным направлениям бюджетной и налоговой политики, предварительные и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий год, экономический прогноз на следующие три года, оценка ожидаемого исполнения бюджета и еще целый пакет документов, касающихся финансирования всех сфер жизнедеятельности города.
На комиссии депутаты должны определить, какие еще документы им необходимы. Затем, изучив документы, народные избранники должны рассмотреть на комиссии проект бюджета города в первом чтении, то есть рассмотреть доходную и расходную статьи бюджета, его дефицит и источники финансирования.
Затем проводятся публичные слушания по проекту бюджета города на следующий год. В этом году публичные слушания по проекту бюджета на 2009 год назначены на 24 ноября. Заявления граждан о намерении выступить на публичных слушаниях и внести свои предложения принимаются до 19 ноября 2008 года по адресу ул. Ленина 133, каб. 112.
После этого депутаты рассматривают проект бюджета в первом чтении на Думе, утверждают расходную, доходную части и дефицит. А только после этого приступают к работе над проектом бюджета во втором чтении, где предварительно на комиссии, а затем вновь на заседании Думы распределяют бюджетные ассигнования по разделам, целевым статьям.