30 октября этого года депутаты Благовещенской городской Думы приняли решение о внесении в Законодательное собрание Амурской области проекта Закона Амурской области «О статусе административно-политического центра Амурской области – города Благовещенска».
Благовещенские депутаты уже трижды пытались решить вопрос о представлении Благовещенску статуса столицы Амурской области в 1996, 1999 и 2000 годах, выходя к областным законодателям с этой инициативой. Областной Совет даже принимал проект закона «О статусе областного центра Амурской области» в первом чтении. В дважды принятом в первом чтении законопроекте вносились поправки в 2003 и 2005 годах, но в итоге документ был отклонен. В коридорах законодательной власти посчитали, что этот проект слишком дорого обойдется области. Но если раньше в законопроекте шла речь о выделении Благовещенску из областного бюджета от 10 до 20 процентов расходной части бюджета города, то теперь согласно вновь разработанному законопроекту речь идет только о 7%, что составит 141 млн. рублей из необходимых 206 миллионов.
С 9 октября этого года в представительный орган власти Благовещенска начали поступать открытые письма от почетных граждан нашего города, от ветеранов и общественности Благовещенска, где они поднимают вопрос о том, почему Благовещенск до сих пор официально не является столицей Амурской области.
Сегодня в Благовещенске проходят областные, федеральные, международные мероприятия. Их организация ложится на плечи города, – говорит председатель городской Думы Сергей Левицкий, - Представьте, какие финансовые вложения необходимы, чтобы на современном техническом уровне развивать коммуникации областного и федерального значения, ремонтировать автомобильные дороги. А сохранение памятников культуры? Все это требует немалых затрат городского бюджета. Если Благовещенск получит статус столицы, часть этих расходов возьмет на себя областной бюджет. Поэтому сегодня городская Дума вновь поднимает этот вопрос. Тем более у нас есть положительный опыт наших коллег из Хабаровска и Омска, чьи города уже давно являются столицами.
Сегодня Благовещенск несет дополнительные расходы на развитие транспортной инфраструктуры из-за использования ее лицами, временно пребывающими в городе. Из общего числа учащихся и студентов 71 процент являются иногородними, автобусами в город каждый день прибывают более трех тысяч человек, на личных и служебных автомобилях более 1,2 тысяч. Специалисты делают вывод, что в областном центре наряду с горожанами услугами городского транспорта пользуются ежедневно более 24 тысяч человек. Это создает дополнительный пассажирский поток, что требует вложений на закупку дополнительных единиц транспорта и выплату субсидий на компенсацию расходов по перевозке льготных пассажиров.
Немало средств идет на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Например, общий показатель интенсивности транспорта на подъездных к городу Новотроицкой дороге и Игнатьевскому шоссе составляет порядка 10 000 автомобилей в сутки, что значительно выше нормативных показателей.
Поэтому содержание автомобильных дорог является существенной частью расходной части бюджета. Дополнительные расходы на поддержание в рабочем состоянии городских дорог и проведение других работ, связанных с выполнением городом функций областного центра составляют 65 млн. рублей.
Немалые средства город тратит на создание благоприятных условий для проведения областных, федеральных, международных мероприятий. Несет Благовещенск расходы на сохранение историко-культурного наследия, ремонта фасада центральных улиц, охрану объектов культурного наследия. Ежегодно город на памятники федерального и регионального значения тратит 260 тыс. рублей.
Таким образом, общая сумма фактических дополнительных расходов города, связанных с выполнениями функций областного центра составляет более 206 миллионов рублей.